Статьи

Положение об Управлении по координации деятельности территориальных органов

Создан:17.02.2016, 18:33   |   Обновлен:17.02.2016, 18:33

Положение об Управлении по координации деятельности территориальных органов Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан 

1.     Основные правила

1.  Управление по координации деятельности территориальных органов (далее – Управление) является структурным подразделением Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее-Комитет)

2. В своей деятельности  Управление руководствуется Конституцией Республики Казахстан и Законами Республики Казахстан, Указами Президента и Постановлениями Правительства Республики Казахстан, приказами Комитета, другими нормативно-правовыми актами, а также  этим  Положением.

3. Штатную численность Управления утверждает Ответственный  секретарь Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном Законодательством порядке.

 

2.     Основные обязанности, функции и права Управления

4. Обязанности: Реализация единой  государственной политики сфере образования и науки. Организация деятельности и координация планирования деятельности региональных Департаментов по контролю в сфере образования (далее - Департамент).

5. Функции:

1)   Обеспечение исполнения в срок и в полном объеме  Указов Президента Республики Казахстан и Постановлений  Правительства  Республики Казахстан, поручений руководства Министерства и Комитета, а также исполнение пунктов  ежегодного плана мероприятий Министерства и Комитета;

2)  Разрабатывает и вносит предложения руководству Комитета в пределах компетенции по формированию единой государственной политики в сфере образования, определению приоритетных направлений развития сферы образования;

3)   Координирует работу по исполнению  Стратегических планов в сфере развития науки и образования, государственных программ и вопросов, входящих в компетенцию Комитета и Департаментов;

4)   Готовит  информационные и аналитические материалы по основным направлениям деятельности департаментов;

5)   Участвует в подготовке основных программных документов Правительства по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

6)   Разрабатывает в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;

7)   Участвует в подготовке предложений по развитию механизмов и правил государственного контроля Департаментов в сфере образования;

8)   Координирует и взаимодействует с Департаментами по вопросам методических предложений по реализации контроля в сфере образования;

9)  Управление организовывает и контролирует работу по проведению экспертизы учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

10)   Реализует поручения руководства Министерства и Комитета, а так же другие функции, возложенные на Управление;

6.Права:

1)   Вносит предложения по разработке  инструкций по совершенствованию системы государственного контроля;

2)  Требует в установленном порядке  и в полном объеме необходимой информации со структурных подразделений Комитета, Департаментов и организаций образования в целях реализации обязанностей, возложенных на Управление;

3)  Вносит на рассмотрение руководства Министерства и Комитета аналитические справки и служебные записки по вопросам, касающихся компетенции Управления

4)  Обеспечивает взаимодействие  сотрудников Департаментов, Комитета, Министерства  и внешних организаций в пределах компетенции Управления;

5)   Участвует в разработке инструкций по вопросам совершенствования системы государственного контроля;

6)  Запрашивает необходимую информацию, отчетов  из  Департаментов, организаций образования,  должностных лиц и граждан;

7)  Участвует в проведении  семинаров и заседаний по вопросам, касающихся компетенции Управления, а также участвует в проведении других мероприятий;

8)  Разработка  предложений по письмам, заявлениям граждан и  жалобам по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

9) Внесение предложений руководству и на рассмотрение коллегии Министерства по укреплению и совершенствованию работы Департаментов по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

10) Представление Комитета в других министерствах, агентствах, ведомствах и организациях  в пределах компетенции Управления;

 11) Реализация прав и иных прав  в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также в соответствии с актами  Правительства и Министерства.

3. Организация деятельности Управления

7.  Для реализации основных задач и функций по осуществлению  контроля в сфере образования и науки в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан,  Указами Президента, другими нормативно-правовыми и  законодательными актами управление наделяется необходимыми полномочиями.

8. Возглавляет Управление  руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Председателя Комитета в установленном порядке.

9.   При  отсутствии руководителя управления его обязанности и функции возлагаются на одного из сотрудников управления.

10. С этой целью руководитель управления:

  1. Распределяет обязанности и полномочия сотрудников Управления;
  2. Вносит предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  3. Решает вопросы направления сотрудников Управления в командировку, трудовой отпуск, на подготовку (переподготовку) и повышение квалификации;
  4. Участвует в работе других государственных органов и организаций в качестве представителя Комитета по поручению руководства Комитета;
  5.  Обеспечивает выполнение в срок поручения руководства Комитета и  утвержденных  планов (мероприятий);
  6. Обеспечивает порядок и оперативный контроль производственной деятельности сотрудников;
  7. Дает поручения обязательные для исполнения всем сотрудникам управления по вопросам в пределах полномочий Комитета; 
  8. В соответствии с действующим законодательством представляет полномочия Комитета  в других государственных органах и организациях;
  9. Подписывает документы Комитета по вопросам, входящих в компетенцию Управления, направленных в другие структурные подразделения, при отсутствии руководителя подпись ставит заменяющий его сотрудник.