Статьи

Положение об Управлении аналитической работы

Создан:16.02.2016, 11:21   |   Обновлен:08.06.2016, 11:21

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении аналитической работы

Комитета по контролю в сфере образования и науки

Министерства образования и науки Республики Казахстан

 

1. Общие положения

 

  1. Управление аналитической работы (далее – Управление) является структурным подразделением Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет).
  2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - МОН РК) и настоящим Положением.
  3. Штатная численность управления утверждается Ответственным секретарем МОН РК в установленном законодательством порядке.

 

2. Основные обязанности,  функции  и права Управления

 

  1. Обязанности:

Реализация единой государственной политики в сфере образования.

Функции:

  1. Проведение мониторинга основных направлений деятельности Комитета совместно с профильными управлениями и подведомственными организациями;
  2. Обработка и сбор аналитической информации по вопросам контроля в сфере образования и науки совместно с профильными управлениями и подведомственными организациями;
  3. Участие в формировании предложений по планированию стратегического развития образования и науки совместно с профильными управлениями и подведомственными организациями;

4)  Участие в формировании предложений по программным документам в сфере контроля качества образования и науки (Государственная программа развития образования на 2011-200 гг., Стратегический план Министерства), Общенационального плана основных направлений по реализации ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана в пределах компетенции Комитета;

5)  Анализ материалов, представленных структурными подразделениями по выполнению программных и стратегических документов и подготовка отчетов по ним (Государственная программа развития образования на 2011-200 гг., Стратегического плана Министерства), по исполнению Общенационального плана основных направлений по реализации ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана в пределах компетенции Комитета;

  1. Подготовка материалов на Коллегию Министерства по вопросам контроля качества образования и науки совместно с профильными управлениями и подведомственными организациями;
  2. Участие в подготовке предложений по развитию механизмов и форм системы контроля качества образования и науки совместно с профильными управлениями и подведомственными организациями;
  3.  Подготовка презентационных материалов Председателю Комитета, Министру образования и науки РК в пределах компетенции;
  4. Подготовка материалов к заседаниям Администрации Президента РК,  Правительства РК, Коллегии МОН РК, аппаратным совещаниям Министерства, Комитета в пределах компетенции;
  5. Организация, проведение заседаний Комиссии по контролю качества образования и науки;
  6. Подготовка материалов к заседаниям Комиссий Министерства образования  и науки РК в пределах компетенции Управления;
  7. Координация проектов при поддержке Всемирного банка совместно с профильными управлениями;
  8. Сопровождение, обновление интернет-ресурса Комитета;
  9. Сопровождение, обновление Блога Председателя Комитета;
  10. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в пределах компетенции Комитета;
  11. Оценка применения информационных технологий (по применению интернет-ресурса).

        5. Управление при осуществлении возложенных на него задач и выполнении функций имеет право:

  1. осуществлять координацию деятельности управлений Комитета по системному анализу и мониторингу деятельности Комитета;
  2. участвовать в формировании  рекомендаций по совершенствованию  системы государственного контроля и регулирования в области образования и науки;
  3. привлекать для участия в составлении аналитических материалов специалистов подведомственных организаций, территориальных департаментов с согласия их руководителей;
  4. запрашивать и получать в установленном порядке и в полном объеме от подразделений Комитета, территориальных Департаментов, подведомственных организаций и организаций образования необходимую информацию для выполнения возложенных на Управление функций;
  5. представлять на рассмотрение руководства Министерства и Комитета аналитические справки и служебные записки по проблемам, относящимся к компетенции Управления Комитета;
  6. участвовать в организации и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по кругу вопросов, входящих в компетенцию Управления;
  7. вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции управления;
  8. представлять Комитет в других министерствах, агентствах, ведомствах и организациях в пределах компетенции Управления;
  9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также актами Правительства и Министерства в пределах компетенции Управления.

 

3. Организационная деятельность Управления

 

6. Для выполнения основных обязанностей и функций управление  наделяется полномочиями в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и другими нормативно-правовыми актами.

7. Возглавляет Управление руководитель, назначаемый в установленном законодательством порядке и освобождаемый от должности приказом Председателя Комитета.

8. В отсутствие руководителя Управления, его обязанности возлагаются на одного из экспертов.

9. Руководитель Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность перед руководством Комитета за выполнение им задач и функций, определенных настоящим Положением и должностными инструкциями.

10. Руководитель Управления:

1) разрабатывает положение об управлении

1) разрабатывает должностные инструкции работников Управления;

2) вносит предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

3) дает поручения сотрудникам управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан в пределах компетенции управления.

11. Руководитель управления имеет право подписи: на документах, исполнителем которых является; на документах, подготовленных работниками управления; на служебных записках, вносимых руководству в пределах компетенции управления. В случае его отсутствия, право подписи имеет лицо, заменяющее его.